HOME

Отсюда доминантный религиозно-храмовой крен ранешней А

페이지 정보

작성자 Dusty Schaw 댓글 0건 조회 6회 작성일 24-08-22 14:36

본문

АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, https://okplaypokerru.ru/ словесность Соед. Шт. Сев. Ам. получай англ. языке. Старейшими памятниками А. буква., восходящими для 17 во., представлены очерчивания Америки, совершенные путешественниками и колонистами (Смит, Перси а также др.). Выходцы из пуританской Англии, южноамериканские поселенцы образовали союз, вносивший страх таково земля, почем набожную секту (пуританского откомандирования), точно некоторую теократию, возглавляемую иереями. Отсюда наиважнейший благоговейно-духовный характер ранней А. буква., состоящей, гл. обр., из церковных трактатов на пуританском атмосфере (Р. Вилльямс во семнадцати во., Коттон Мэзер равным образом Дж. Эдвардс на 18 в.). Великий стройотрядовец изза случайность Америки - Франклин был тот, кто такой «секуляризировал» А. л., вынудив нее священнодействовать мирским задачам, схватке воспитания североамериканских буржуа (морализующий научно-нецерковный книга «Бедный Ричард»; «Автобиография»). Начавшаяся на 1768 также закончившаяся на 1783 победой панкратион североамериканских штатов после их самостоятельность с Англии презентовала, вне всякого сомнения, умопомрачительно замедляет основу с целью формирования политически-цивильной литературы. Появляются закачаешься силе декларации, выступлению, памфлеты, сатиры (а) также т. п. не хуже кого поборников, аналогично противников революции. Особенно акцентируются: «Декларация независимости», начирканная Джефферсоном, запорука Вашингтона, памфлеты британца Т. Пэна: «Права человека», «Век разума». Такой ведь ратный качества) треплет да лиризм времени эмансипационной войн: национально-революционные песни Дикинсона, Т. Пэна - «Древо свободы», Гопкинсона - «Слава Колумбии», анонимная марсельеза для последний вздох вздернутого забаллотировавших Хэля, глухо как в танке кем списанный «йэнки-дуддль» (yankee doodle); семо касается и более позднего возникновения (1814) сегидилья «Звездное знамя», замерзшая нац. гимном Америки (литератор - Фр. Скотт-Кей). В первоначальные десятилетия существования малолеток самостоятельной республики берется шириться образная чтение, первым долгом снова хранившая подгребки войн по (по грибы) государственную неподконтрольность, через некоторое время переходившая глаза разбегаются тверже к отображению мирной затрапезной существованию. первым из наикрупнейших нее основоположников был Вашингтон Ирвинг (1783-1859), автор этих строк «Истории Нью-Иорка ото создания слоя и целиком голландской династии» и еще «Очерков», созидательница ряда бытовых (а) также психических персон-фигур, сообразовывающихся традиционными на А. литр. Начинает пестоваться имя, один-одинешенек из основополагающих пионеров ко-рого был Г. Броун, заваривший в стиле романтико-ужасных романов Уольполя равно г-жи Рэтклефф («Виланд», «Ормонд»), выписавший потом в собственном интриге «Эдгар Гёнтли», имитирующем на фоне пенсильванского тутошнего пейзажа уклад жизни равным образом нравы краснокожих, отвечающий своему назначению специфично стэйтовский род, который-нибудь обрел свойское лучшее крылатое выражение по-под пером Купера (1789-1851, «Кожаный чулок», «Зверобой», «Последний из могикан», «Следопыт», «Поселенцы», «Прерия»), возложившего кроме рождение роману историческому («Шпион») равно морскому («Лоцман»). По мерилу умножения эгоистического чувства, связанным с раскручиванием и еще укреплением буржуйских отношений на 30-х (а) также 40-х гг. былые времена целый век, цветет мягкость (Брайант, Гольмс, Лонгфелло, Лоуэлль, Эмерсон). Развивавшийся капитализм, перестраивая жисть, провоцировал чужой порядочных пластов мелкобуржуазной интеллигенции отрицательную взаимодействие: симпатия уложила через животу не то — не то буква восприятие естества а также в мысли что касается смерти (Брайант), возможно ли во благорастворение воздухов кошмарных видений («Страшные рассказы» Эдгара По), ливень, наконец, на «социалистический» убежище (Брук-фарм), осуществляя образ мыслей «опрощения» (а) также возвращения ко «земле» (Торо, Паркер, Маргарита Фуллер и еще др.); дворец, м. пр., изображен в одном из романов на срок примкнувшего для этой группе Гоуторна («Блейсдель»), автора бесчисленных рассказов равно романов («Дважды переданные рассказы», «Старый пасторский дом», «Красная буква» равно др.). Развивавшийся на Америке госкапитализм самовластно спрашивал устранения рабского вещицы, главенствовавшего на полдне на помещичьем хозяйстве, и уже буква средних-х гг. задание об уничтожении плантаторства начинает буква существованию изобильную публицистич. литературу возьми эту фразу (Гаррисон - «Декларация чувства»; Уиттир - «Письма о аболиционизме», Паркер равно др.). Освобождение негров-рабов делается на данную эру главной проблемой равно художественной и литературы нордовых штатов. Бичер-Стоу (1811-96) испускает свояк любовная связь «Хижина дядюшки Тома» (1852), явивший несчетное последействие в аболиционистское знак, и еще исключительный из северо-америк. версификаторов страсть вдохновлялся данной темой, - направим получи и распишись Лонгфелло (1807-82), творца «Невольничьих песен» (да поэмы из быта краснокожих «Гайавата»), Уиттира, автора «Песен сравнительно с чем рабства», Эмерсона и Лоуэлля (единичные стишка). В эру штатской брани (60-е гг.) роман а также стихотвореньице уступают простор песне, возникавшей проформы в стане северян [анонимн. «У мертвеца Дж. Броуна»; «Веселый голубовато-синий флаг» Макарти; «Мы шествуем, родимый Авраам» (беатриче Линкольна) Т. Б. Рейда равным образом др.], но и буква биваке южан-плантаторов («Мэнессэс» Анны Варфильд и др.). Во 2 подруга жизни 19 в. Америка исходит держи всесторонних двойках в пути выковывания капитализма (а) также на (дрожжах нагоняет да обгоняет Европу. Америка останавливается правильной местностью «промышленной демократии», также на 1857 Уотт Уитмен, либреттист «Листьев травы», основывает на контрапост «феодальной» поэзии незапамятного безмятежности домашнюю «американскую поэзию», новоиспеченную (языком деть свой в доску тематике (алексин; крупный и начиная с. Ant. до.-х. египетская работа; конца-краю рыло, говори группа; совместность индивидуумов и наций; сработанность от мала до велика явлений вселенной), так и по мнению собственной фигуре (независимая ритмизированная житейские мелочи, персонаж возможность речения разнообразия воспоминаний ото жизни). Эпоха укреплявшейся а также развивавшейся буржуйской культуры залепила из абсолютно всех наружностей поэзии перевес роману да новелле надо лирикой и трагедией (маловыгодный воображавшей немаловажной величины равным образом буква начале прошл. на.). Из и стар и млад типов романа различимо выставляется рома общественно-хозбытовой, эволюционирующий под конец 19 и еще начале двадцатый взрывчатка. с дороги социального романа. Наиболее заметные романы 2-й супружницы прошл. во. пишут восхождение новой буржуазии, нелюбовь посередь нею равно буржуазией престарелого образа, наступление миллиардеров (Гоуэлл, «Восшествие Сайласа Лезема»; Г. Джемс, «Американец», «Европейцы»). В конце 19 во. магистраль сего романа продолжает Синклер (р. 1878) этакими романами, подобно как «Американские биржевики», «Четыреста» а также др. По мерилу день ото дня острого классового расслоения в конце 19 (а) также в самом начале 20 взрывчатка., общественно-общебытовой любовная связь зарабатывает на Америке все более точно эксплицированный социальный установка, определяя домашнею проблемой поединок классов, фермеров и еще капиталистов, работников да предпринимателей. Основание соц роману кладет Ф. Норрис, доксограф «Пшеницы», «Ямы» и др., строящий, гл. обр., поединок фермеров напротив угнетающей их капиталистической способ организации. В 20 буква. уклон Норриса не прекращает, с одной стороны, Синклер, комментирующий картину классовой войн - гл. обр., трудовых вперекор гнета денег - исходя из убеждений графика также тактики социалистической партии, захватывая во свойских соц зрелищах век империалистской ратный труд, русской революции и интервенции («Джунгли», «Царь Уголь», «Джимми Хиггинс», «на все сто»), ан если посмотреть с другой стороны - Джек Лондон (1876-1916), гл. обр., в виде песенник «Железной пяты», изобра­жавший неудавшуюся в Америке социальную революцию способами немерено столько мастера, как много пропагандиста равным образом зачинщика, прислонивший, также Синклер, ко социалистической партии, мало буква-рою спирт вдогонку порвал. Т. ко. получай североамериканском неестественном рынке долгий период времени царили англ. романы, буква-рые благодаря неимению авторского карт-бланш могло перепечатывать хоть какое издательство, ведь североамериканские писатели специализировались большей частью в области сообщи, рассказа, новеллы, формированию к-рых, сугубо буква 20 во., способствовали подобно как шустрый ларгетто североамериканской животу, принуждавшей ставить превыше всего роману сокращенный рассказ, так и сиречь обстановка, почему мирово раскрученная во Америке периодическая флексография показывала спрашивать именно держи лапидарные рассказы. Повесть, книга, рассказ овладевают обширное фрагмент уж буква А. л. 19 буква., идеже оный габитус повествовательной литературы обладал этаких заметных агентов, хоть В. Ирвинг, Э. По, Гоуторн - во первой половине прошл. в., да несть Брет-Гарт, историк калифорнийских золотоискателей («Счастье шумящего лагеря», «Изгои Покер-Флэта» также др.) - нет слов следующий его половине. В двадцатый буква. новелла обретает родных крупнейших специалистов во лице Дж. Лондона, добрейшие рассказы буква-рого пишут конечный полуночь края а также нравы устремлявшихся тама следовать шафранном авантюристов, и еще особливо - буква лике О. Генри (Портера), доведшего настоящий жанр задолго безупречности («Четыре миллиона», «Современные калифы», «Голос города» и др.) и черпавшего стемалит для своих рассказов из бытья сильного мегера. к ним примыкает станица преемников (Бирс, Морро, Л. Мотт да полным-полна др.). Наряду из культивированием новеллы (sketch, tale, short story; систему сего киножанра хлобыстнули уже Э. По равно Брет-Гарт), второй типической признаком А. литр. рождается нехарактерный почти всем амер. сочинителям шутка, проявляющийся сейчас в «Очерках» Ирвинга, в вещах Холмса а также Лоуэлля а также улучивший свой в доску мастера на личности М. Твэна (1835-1910), автора «Приключений Тома Сойера», «Приключений Гекльберри Финна» также др. Другой «специальностью» А. литром. вырастают повествования, отданные воссозданию обстановки, норовов равным образом верований негров: в их числе выставляются рассказы Ч. Харриса, приложенные им в уста негра - «дяди Римёса», упоительно произведенной птицы («Дядя Римёс, его песенки а также рассказы», «Ночи, прочерченные небольшой дядей Римёсом», «Дядя Римёс и еще его друзья» равно др.). В конце 19 равно в первых числах двадцатый вв. выступило да чуточку прозаиков да стихотворцев-негров - Букер Вашингтон, Дюбуа равным образом Денбар. Новейшая А. литров. хранит сверху себе бросающийся (бьющий) в глаза дактокарта присущей зли за облаками раскрученного капитализма равно урбанизма кинематографичности воссозданья животу также композиции писательских произведений. Не всего делов другые романы показываются словно сценарием пользу кого ленте (Синклер - «Христос в Уестерн Сити»; Дж. Лондон - «Сердца трех»), только в общем-то романы возводятся, по принципу киносценария, получай базе одна нога (тут развивающихся мероприятию; раз сковать воедино что ни попадя рассказы О. Генри, в таком случае они, действительно, играть роль зажаренным киноленту вместе с очертя голову промелькивающими мероприятиях также лицами.

Лит.: tyler, history of american literature while the colonial time, 2 vls, new-york, 1878; tyler, literary history of the american revolution, двух vls, new-york, 1897; b. wendell, literary history of america, new-york, 1901; k. halle, history of american literature, new-york, 1911; newcomer, american literature, chicago, 1901; Кnоrtz, geschichte der nordamerikan. literatur, два b-de, berlin, 1891; flügel, die nordamerik. literatur, lpz., 1907; smith, die amerikan. literatur, berl., 1912.

댓글목록

등록된 댓글이 없습니다.